Впервые едва ли не за весь период эксплуатации мы можем порадовать взор высококачественными кадрами пилотажа тяжелого палубного многофункционального истребителя Су-33 из состава обосновавшегося на аэродроме "Североморск-3" 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка, часть которого изначально дислоцировалась на борту ТАВКР пр. 1143.5 "Адмирал Кузнецов" до его постановки на ремонт 20 мая 2022 года.
Пилотаж осуществлён в рамках учений с отработкой воздушного боя и перехвата БПЛА противника совместно с экипажем многофункционального истребителя Су-30СМ морской авиации ВМФ России.
Истребители Су-33 оснащены штатными бортовыми РЛС Н001 с антенными решетками Кассегрена и способны вести дальний воздушный на равных лишь с многоцелевыми истребителями F-16AM и F/A-18C/D в случае оснащения последних ракетами AIM-120C-5/7. Для ведения воздушного боя с F-16V и F/A-18E/F палубные Су-33 должны быть модернизированы с переоснащением на БРЛС Н011М "Барс-Р" или "Ирбис-Э". Тем не менее, БРЛС Н001 и оптико-электронный комплекс ОЛС-27К обеспечивают обнаружение и перехват БПЛА-"камикадзе" Ан-196 "Лютый" и A-22 ВСУ.
И ещё одним козырем машины является возможность интеграции 2,5-маховой противокорабельной ракеты Х-41 "Москит", которая при оснащении модулем ГЛОНАСС-коррекции и современной ИНС может применяться и по широкому спектру наземных объектов.