На что имеют право пассажиры при задержках и отменах рейсов?
При задержке или отмене пассажиры авиарейсов вправе требовать полный возврат стоимости билета даже по невозвратным тарифам. Авиакомпания обязана компенсировать фактические убытки из-за опоздания рейса — например, стоимость сорванных экскурсий или пропущенных стыковочных рейсов.
Для внутренних перелётов действует штрафная система: 100 рублей за каждый час опоздания (но не более 50% стоимости билета), если задержка не вызвана форс-мажорными обстоятельствами. Международные рейсы регулируются нормами международных договоров РФ. Подробности — в карточках.
Для консультаций и помощи в составлении претензий к перевозчикам работает бесплатная единая горячая линия Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43. Специалисты также проконсультируют о порядке получения моральной компенсации и возмещения убытков.