Назад в прошлое: мурманский «заяц»
А вы знали, что в знаменитое плавание на пароходе «Челюскин» на преодоление Северного морского пути отправился… мурманский заяц? Дадим слово участнику этой знаменитой экспедиции поэту Илье Сельвинскому. Процитируем отрывок из его дневника.
«10 августа 1933 года в 4.30 «Челюскин» снялся с якоря и взял курс на Баренцево море. «Все возбуждены, как перед боем…» 12 августа в 20.00 экспедиция вошла в пролив Маточкин Шар. Температура воздуха +3 градуса. У мыса Лагерный, где были видны четыре барака с антеннами и строящийся большой деревянный дом, поравнялись с лесовозом «Аркос».На траверзе парохода «Аркос» бросаем якорь. Будем высаживать «зайца». «Заяц» – молодой, 22-летний парень – залез на корабль в Мурманске и два дня прятался в угольной яме. На третий – вылез и представился: «энтузиаст Арктики», желает идти с нами до победного конца.
Снабдив его консервами и хлебом, отправили на «Аркос», идущий в Архангельск. Шмидт ходит расстроенный. Ему жаль этого парня. Он любит отвагу и предприимчивость. А может быть ему льстит любовь к Арктике. Но парень действовал чересчур уж анархическими методами. Любопытен рупорный разговор капитана «Челюскина» с капитаном «Аркоса».
«ЧЕЛЮСКИН»: - Эй, на «Аркосе»! Куда идете?
«АРКОС»: - В Архангельск.
«ЧЕЛЮСКИН»: - Возьмите пассажира.
«АРКОС»: (вообразив, что речь идет о какой-нибудь важной персоне): - У нас нет свободных кают.
«ЧЕЛЮСКИН»: - Ничего, как он жил 2 дня у нас, так и у вас проживет не хуже.
Травим якорь. Солнце садится, чтобы через час-полтора опять взойти. С гор поднимаются оранжевые и кровавые дымы».
Дальнейшая судьба мурманского «зайца» теряется в тумане времени.
#назадвпрошлоеТВ21























































