За пределами облаков: как на самом деле живут стюардессы

За пределами облаков: как на самом деле живут стюардессы

Работа в небе — это не только улыбки и романтика, но и много вызовов: смены, усталость и постоянные переезды. Анна Смирнова, стюардесса из Москвы, поделилась своим опытом, рассказывая, за что можно любить эту профессию и сколько за неё платят, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".

Как началась дорога

Научившись понимать, что офисная рутина не для неё, Анна решила изменить свою жизнь. Вдохновлённая путешествиями подруги, которая стала бортпроводницей, она направила свои усилия в сторону авиации. Подав резюме в несколько авиакомпаний, включая "Аэрофлот", она прошла сложный отбор, среди 70 кандидатов было выбрано всего семеро, и она оказалась одной из них.

После трудного собеседования, которое включало не только традиционные вопросы, но и проверку внешнего вида, у неё была также фотосессия в форме. "Это, наверное, чтобы запомнить, если кто-то решит сбежать", — шутит Анна.

Тренировки и испытания

Следующим этапом стали медкомиссии и курсы, где на первом месте стояло умение работать в стрессовых условиях. "Тест на вестибулярный аппарат запомнился мне надолго. Я сидела на крутящемся стуле, тестируя себя и всю свою нервную систему", — рассказывает она с улыбкой. Обучение продолжалось три месяца, включало не только первую помощь, но и аварийно-спасательную подготовку.

На первых порах Анна начала свою карьеру на эконом-классе, постепенно продвигаясь к бизнесу и старшему бортпроводнику. "Заработок в этой сфере колеблется от 60 000 до 180 000 рублей в зависимости от класса обслуживания и рабочего времени. Первая зарплата в размере 55 000 рублей показала, что на эти деньги жить сложно, но со временем всё изменилось, — говорит Анна.

Жизнь в облаках

Рабочий график стюардесс можно сравнить с лотереей: планы формируются только на 3–4 дня вперёд. Иногда приходиться принимать вызовы и вылетать даже в самые удалённые уголки мира, от Якутска до Сингапура, что добавляет азарта и непредсказуемости в работу. "Мне нравится эта динамика. Каждое утро — это новая история", — делится она своими впечатлениями.

Хотя стюардессы имеют 70 дней отпуска, реальный отдых часто подвергается ограничениям. "Жизнь на грани между яркими городами и бесконечными сменами часовых поясов часто предполагает минимум времени для сна", — добавляет Анна. Несмотря на все сложности, её работа включает множество ярких моментов, когда благодарные пассажиры делают день лучше.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей