В мире образования существует тонкая грань между выполнением обязательств и пониманием обстоятельств. Представьте: ребенок, долго страдающий от болезни, возвращается в школу, но его тут же ждет контрольная работа. Итог – неудовлетворительная оценка, и родители начинают задавать вопросы: можно ли так требовать знаний после длительного отсутствия?
Закон и педагогическая этика
По российскому законодательству ситуация довольно запутанная. ФЗ «Об образовании» позволяет школам проводить промежуточную аттестацию и выставлять оценки ученикам. Однако в документе не оговорено наличие гибкого подхода к тем, кто пропустил занятия по болезни. В итоге, учителя вправе проверять знания сразу после выхода ученика, оставляя за кадром моральные и этические аспекты, пишет Дзен-канал "Юрист на связи".
Болезнь: уважительная причина?
Интересно, что если работник заболевает, его освобождают от обязанностей на время болезни, а ученик, как ни парадоксально, обязан самостоятельно восполнить пропуски. В то же время, не каждый ребенок способен быстро освоить новый материал без помощи педагогов. Результат – сложные случаи, когда ученик возвращается в класс с нуля и сразу же сталкивается с оценкой.
Что делать родителям?
Родители, попавшие в такую ситуацию, в первую очередь должны изучить внутренние правила школы. Как правило, в Положении об оценивании могут содержаться рекомендации для таких случаев:
- «Не рекомендуется выставлять неудовлетворительные оценки сразу после болезни»;
- «Ученикам с уважительной причиной следует дать время на восстановление знаний».
- об организации дополнительных консультаций;
- переноса контрольной работы;
- пересдаче без учета первичных оценок в течение недели.































