До 2030 года российские морские порты увеличат мощность более чем на 200 млн тонн
Об этом рассказал Александр Пошивай на сессии «Водный транспорт — интеграция и развитие. Трансформация водного транспорта. Новые возможности».
Развитие инфраструктуры водного транспорта — важный элемент деятельности Минтранса. Для этих целей в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» реализуются два федеральных проекта:
Проект развития опорной сети морских портов:
В 2025 году введены в эксплуатацию мощности на 18,5 млн тонн, в том числепорт Эльга — 15 млн тонн, терминал Ультрамар — 1 млн тонн. Проводится комплексное развитие Мурманского транспортного узла (Лавна).
К 2030 году будут завершены мероприятия, по результатам которых прирост мощности на Северо-Западном направлении составит 66,2 млн тонн, на Азово-Черноморском — 38,6 млн тонн, на Восточном — 115,3 млн тонн.
Проект развития опорной сети внутренних водных путей:
Развиваются внутренние вводные пути европейской части, включая ЕГС — связка 5 морей протяженностью 6,5 тыс. км. Более 70% груза приходится именно на ЕГС.
Реализуются мероприятия, направленные на сокращение лимитирующих участков. Это Городецкий гидроузел, где реконструируется существующий шлюз. Он будет введен в 2027 году. Полное окончание всего проекта Багаевского гидроузла запланировано на 2028 год.
#этс #НеделяТранспорта









































